В 2009 г. российские ШПД-провайдеры подключили 3 млн клиентов, общее число абонентов за год увеличилось на 36% до 11,3 млн. В денежном выражении рынок вырос более чем на 60% до $2,7 млрд. По оценкам ACM-Consulting, за год больше всего абонентов (около 430 000) набрала «дочка» «Связьинвеста» — «Центртелеком», обслуживавший на конец 2009 г. 1,14 млн клиентов ШПД.На втором месте по приросту оказался «ЭР-телеком», работающий в основном в Поволжье и на Урале: он подключил почти 380 000 абонентов. Набрав к концу года 958 000 интернет-подписчиков, «ЭР-телеком» опередил сразу двух «дочек» «Связьинвеста» — «Северо-Западный телеком» и «Волгателеком».В итоге компания поднялась с 6-го места на 4-е среди крупнейших ШПД-провайдеров.
Тройка лидеров осталась прежней — «Комстар-ОТС» (1,197 млн абонентов), «Центртелеком» (1,136 млн) и «Вымпелком» (1,073 млн), пишут "Ведомости".