"Газпром-медиа" завершает сделку по приобретению контрольного пакета в ЗАО "Рутьюб", владеющем популярным видеосервисом RuTube, сообщает газета "Коммерсант". RuTube - российский аналог американского сервиса YouTube - позволяет загружать файлы и делать их доступными для других пользователей. Ежемесячная аудитория RuTube на данный момент составляет около 5,5 миллионов человек, ежедневная - около 400 тысяч. При этом в июле 2007 года ежедневная аудитория составляла примерно 150 тысяч пользователей.По данным издания, сейчас идет процесс юридического оформления покупки акций ЗАО "Рутьюб", после завершения которого "Газпром-медиа" получит пакет "больше контрольного". "Холдинг оценил 100% компании в сумму порядка $15 млн и обязался инвестировать в развитие компании несколько миллионов долларов. Представители ЗАО "Рутьюб" и "Газпром-медиа" пока отказываются от официальных комментариев.
RuTube может стать технологической платформой для онлайн-вещания, считают эксперты. По их мнению, приход "Газпром-медиа" в интернет логичен, поскольку все меньше людей в мире регулярно смотрит ТВ и все больше смотрит видео в сети. По данным исследования eMarketer, если в 2007 году году онлайн-видео посмотрело 107,7 миллиона американцев, то к 2010 году их будет уже 157 миллионов.
В плане развития интернета Россия отстает от США примерно на два года, полагают специалисты.